СМОТРЕТЬ КОНЦЕРТ

 

 

СМОТРЕТЬ

 

  

 

 

 

Телефон для связи:

Председатель - Малютина Елена Николаевна

8-983-182-06-95

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

 

АРХИВ

 

Осень золотая

 

Кирина София

«Намёки осени»

Колмыков Артемий

«Краски осени»

Мельникова Валерия

«Осеница-царица,

ты по злату мастерица»

 

 

 

 

 

положение 46 22/23 Одаренные дети

Региональный представитель Общероссийского движения

«Одаренные дети – будущее России» в Сибирском федеральном округе

Общественное педагогическое детско-юношеское движение

Алтайского края «Озарение»

656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 40, оф. 8. Тел. 8-983-182-0695

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. сайт: ozarenie22.su


ПОЛОЖЕНИЕ 46
о Межрегиональном форуме

«Одаренные дети»

 

I. Общие положения.

1.1. Межрегиональный форум «Одаренные дети» (далее — Форум) — ежегодная общественная акция, цель которой - объединять усилия как представителей системы образования, культуры, духовенства, органов власти и управления, так и всей прогрессивной общественности края для выявления одаренных детей посредством проведения творческих конкурсов и состязаний, и оказания содействия в создании условий для развития и поддержки их талантов, чтобы представители талантливой молодежи смогли применить свою одаренность для процветания Родины.

1.2. Задачи Форума:

- развитие у представителей молодого поколения лидерских качеств и гражданской   ответственности;

- воспитание патриотизма;

- интернациональное воспитание в духе дружбы и взаимопонимания между народами мира;

- формирование высоких моральных и нравственных качеств;

- содействие в профессиональной ориентации;

- приобщение детей к художественному и иному творчеству.

1.3. Межрегиональный форум «Одаренные дети» организуется и проводится Полномочным представителем Общероссийского движения «Одаренные дети – будущее России» - ОДА «Озарение».

 

II. Участники конкурса.

2.1. В конкурсе могут принимать участие школьники и студенты Сибири (в широком географическом смысле).

 

III. Организация проведения форума.

3.1. Форум проводится в ОЧНОЙ форме 27 января 2023г.

Начало регистрации – 9-00.

Открытие в актовом зале – 10-00.

Начало работы номинаций – 10-20.

3.2. Место проведения: МБОУ «Гимназия № 40» г. Барнаула. (Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 53а.)

3.3. Прием заявок и работ до 20.01.2023г. Заявка присылается по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

ВНИМАНИЕ!!! Заявка регистрируется только при заполнении ВСЕХ граф!

 

 

 

Форма заявки:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Ф.И. участника/Название коллектива

 

Возрастная категория

 

Класс/группа

 

Номинация

 

Для творческих номинаций – название и направление номера (например, вокал – песня «Есть только миг»)

 

Телефон, электронная почта участника или законного представителя

 

Регион РФ (область/край/республика)

 

Населенный пункт

 

Название общеобразовательного учреждения/ учр-я доп. обр-я

 

Ф.И.О. научного (творческого) руководителя

 

Должность (специальность, профессия) руководителя

 

Телефон, электронная почта руководителя

 

Заполняя заявку, участник дает согласие

на обработку персональных данных

 

3.3. Организационный взнос:

Организационный взнос на конкурс обязателен для всех участников и составляет:

- 700р. с индивидуального участника;

- по 500р. с человека за дуэт и трио;

- 1500р. с коллектива (до 11 чел. вкл.);

- 2000р. с коллектива (свыше 11 чел.)

Организационный взнос перечисляется на расчетный счет ОДА «Озарение» до 20.01.2023г. (включительно) по следующим реквизитам: ИНН 2225061045 Филиал ПАО «УРАЛСИБ» в г. Новосибирск КПП 222401001 К/С 30101810400000000725 Р/С 40703810632170000024 БИК 045004725.

Скан квитанции необходимо выслать вместе с заявкой, фонограммой или презентацией (если есть) по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Пожалуйста, в назначении платежа указывайте ФИ ребенка и конкурс!

 

IV. Письмо в организационный комитет.

 

 

 

4.1. Письмо в организационный комитет. ПРИСЫЛАЕТСЯ ДО 20 января 2023г. (включительно)!!!

4.2.На каждого участника формируется ОДНО письмо. В теме письма пишется название конкурса и фамилия участника.

4.3.Участник отправляет письмо в организационный комитет конкурса по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

4.4. Письмо ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержать:

- заявку (при заполнении ВСЕХ граф);

- чек оплаты организационного взноса;

- фонограмму или презентацию (если есть).

4.5. Вся информация присылается прикрепленными файлами. Все файлы подписываются по фамилии участника (например: Иванов Максим-заявка, Иванов Максим-чек и т.д.).

ВНИМАНИЕ!

Архивированные письма не принимаются!

4.6. Получив письмо с заявкой, организационный комитет Конкурса обязательно отправляет уведомление о получении письма. Заявки рассматриваются от трех до пяти рабочих дней. Если вы не получили уведомления в течение этого срока, пожалуйста, позвоните в орг. комитет. Не нужно дублировать письма!

 

IV. Номинации и задания.

4.1. Девиз форума посвящается Году Педагога и Наставника:

«Учитель должен верить в то, чему учит детей».

 

4.2. Номинации:

1. Клуб «Человек и общество» (юристы, экономисты, дипломаты, историки).

2. Секция «Гуманитарная» («Союз юных журналистов» и Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей»)

3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

4. «Союз юных экологов»

5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

6. Конкурс «Театральный»

7. Конкурс «Индустрия модной одежды»

8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

9. Конкурс «Компьютерный мир»

10. Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации).

 

4.3. Задания на Межрегиональный форум «Одаренные дети» - 2022-23 учебный год (с учетом заданий Московского международного форума «Одаренные дети-2023»).

 

Задание № 1

Напишите ЭССЕ. Объём работы – 1-2 стр. А 4.

 

Номинация

Содержание эссе

1. Клуб «Человек и общество»

 а) дипломаты

  б) экономисты

     в) юристы

     г) историки

Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном дипломате (юристе, экономисте, историке) прошлого или современности, чья деятельность оказала влияние на понимание роли его профессии в развитии общества, или его практическая работа привела к существенным прорывам в профессиональной сфере, повлекла знаменательные изменения в жизни общества. Какова профессиональная философия деятельности героя вашего эссе? Опишите, что, по-вашему, в его профессиональной деятельности сделало его заметным и авторитетным среди коллег и общественности.

2. Секция «Гуманитарная»:

- «Союз юных журналистов»;

- Литературный салон «Глаголом жечь сердца»

Напишите эссео наиболее интересном для вас представителе журналистской (литературной) профессии прошлого или современности. Отразите, какую сферу своей профессии герой вашего эссе представлял в своем профессиональном сообществе, какие его специфические выразительные средства и приёмы вам наиболее импонируют, чем и почему.  Как ваш герой представлял себе вопросы непредвзятости и истины в слове, обращенном к массам людей, как понимал свою ответственность за формирование правдивой информационной картины общественной жизни, за своё участие в формировании общественного мнения и вектора общественных настроений.

3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

Эссе выполняется в двух вариантах: на русском и иностранном языке.

Напишите эссео знаменитом отечественном или зарубежном переводчике или учёном-лингвисте, чьё творчество вам наиболее импонирует. Отразите в эссе, в какой конкретно сфере знаний об иностранных или мёртвых языках работал герой вашего эссе, чем он заслужил признание коллег и широкую известность, какие научные заслуги характеризуют его деятельность. Выполнял ли ваш герой объёмные труды по переводу литературной классики, что знаменательно для его переводов.

4.  «Союз юных экологов»

Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном экологе прошлого или современности, чья научная и природоохранная деятельность снискала ему всеобщее признание, уважение и авторитет, кто свои именем прославил природоохранную деятельность человечества. Покажите, какова философия охраны природы у героя вашего эссе, каковы его конкретные заслуги или открытия.

5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

Напишите эссе о своём любимом художнике(фотографе, мастере), опишите, какие конкретно художественные и композиционные приёмы и выразительные средства вам наиболее близки в его творчестве, что в философии его творений вас привлекает больше всего, насколько, по-вашему, его произведения соответствуют понятию «вечного искусства».

6. Конкурс «Театральный»

Напишите эссео вашем любимом актёре или режиссёре прошлого или современности, отечественном или зарубежном. Отразите, в каком конкретно направлении театрального или киноискусства работал (работает) герой вашего эссе, какова внутренняя природа, философия создаваемых им образов и постановок. Особенно ценным будет ваше эссе, если вы выберете персонаж, о котором мало написано и не повсюду говорится, но оставленный в искусстве след весьма значителен.

7. Конкурс «Индустрия модной одежды»

Напишите эссеоб известном дизайнере одежды, чьё направление и стиль наиболее близки вашему видению эстетики одежды. Опишите приёмы и выразительные средства, которые более всего восхищают ваше воображение и делают избранного вами мэтра костюма вашим кумиром. Находите ли вы в творчестве героя вашего эссе особую философию стиля, социальную судьбу разработанных им моделей, покажите, если нужно, роль этой эстетики в формировании всемирно известных брендов и направлений ведущих модных домов мира. Как относился ваш дизайнер к вопросу о границах творческой фантазии художника. Покажите знание вами основных направлений и тенденций в развитии индустрии модной одежды.

8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

Напишите эссео выдающемся певце (композиторе, музыканте-исполнителе, танцоре) прошлого или современности, творчество которого вы особенно почитаете. Опишите, к какой музыкальной школе принадлежит ваш кумир, каковы особенности данной школы, её роль в развитии мировой музыкальной культуры. Расскажите о том, какова роль используемых героем вашего эссе приёмов и выразительных средств на примере избранного вами музыкального произведения (одного или нескольких).

9. Конкурс «Компьютерный мир»

Напишите эссе о наиболее интересном для вас и известном в IT-сфере специалисте (разработчик, дизайнер, основатель студии илисоциальной сети, менеджер, глава компании интернет-технологий и т.д.). Опишите, в чём принципиальная новизна в его деятельности, его заслуги перед прогрессом IT-технологий или их распространением, обеспечением доступности для миллионов пользователей. Находите ли вы в его деятельности новую философию коммуникаций, её влияние на формирование нового облика мира – современного мира полезных гаджетов. Какое, по вашему мнению, влияние оказала деятельность выбранного вами мэтра на формирование нового социально-демографического облика населения планеты.

10. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

(профессии, не вошедшие в другие номинации)

Напишите эссео профессиональном пути наиболее выдающегося деятеля в области выбранной вами профессии, отразите в эссе, в какой конкретно сфере трудился герой вашего эссе, какие знаменательные успехи были на его профессиональном пути, чем он прославил свою профессию. Отразите, что конкретно в профессиональной деятельности вашего кумира вам особенно импонирует, какова философия его новшеств, открытий, новых технологий и т.п., какие трудности и преграды пришлось ему преодолевать.

 

Задание № 2 (одинаковое для всех номинаций).

Разработайте ПЛАКАТ (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.) на тему форума и представьте его. Время защиты – не более 3-5 минут.

 

Задание № 3 (одинаковое для всех номинаций).

Подготовьте мультимедийную презентацию интересного и полезного для общества проекта с уклоном на выбранную профессию, который бы вы хотели реализовать  в будущем. Или поделитесь опытом и проанализируйте уже реализованный вами проект. Не более 15 слайдов.

 

Задание № 4 (одинаковое для всех номинаций).

Напишите краткое изложение. Объём работы – 1-2 стр. А4. ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ. ЗАЩИТА НЕ НУЖНА.

 

Номинация

Содержание

1. Клуб «Человек и общество»

 а) дипломаты

  б) экономисты

     в) юристы

     г) историки

Тема (в зависимости от профессии):

 - об известном дипломате, воспитавшем плеяду ярких представителей дипломатии;

 - об экономической составляющей ценности профессии педагога;

 - о правовой защите педагогов и учеников;

 - о великих педагогах и их новаторских методах, ставших объектом исследования историков.

2. Секция «Гуманитарная»:

- «Союз юных журналистов»;

- Литературный салон «Глаголом жечь сердца»

 

Тема - краткий обзор известной вам литературы о  наиболее известных, выдающихся педагогах по вашему выбору.

3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

Изложение выполняется на иностранном языке.

Тема -  достижения  педагогики любой из стран изучаемого языка.

4.  «Союз юных экологов»

Тема -  знаменитые педагоги-экологи.

5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

Тема:  Как я понимаю процесс обучения в творчестве.

 

 

6. Конкурс «Театральный»

Тема -  какова роль мастера-наставника в обучении молодых артистов сценическому искусству.

7. Конкурс «Индустрия модной одежды»

Тема - какова роль мастера-наставника в обучении молодых мастеров: модельеров, технологов и маркетологов сферы индустрии модной одежды.

8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

Тема -   о знаменитом или хорошо известном вам лично музыкальном педагоге или об артисте - исполнителе (певце, клавишнике, скрипаче и т.д.), ставшем музыкальным педагогом.

9. Конкурс «Компьютерный мир»

Обзор веб-ресурсов  о педагогах-новаторах в области ITв России.

 

10. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

(профессии, не вошедшие в другие номинации)

Тема – какое место в обществе занимает профессия педагога.

 

Задание № 5 (одинаковое для всех номинаций).

Монолог от имени известного деятеля выбранной вами специальности, обращённый к современному молодому поколению на тему:  

 

 «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

                                                                                                                   (Д. Менделеев)

 

Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.

ВНИМАНИЕ участникам номинации «Союз юных лингвистов»! Ваш монолог должен быть на иностранном языке!

 

Задание № 6 ТВОРЧЕСКОЕ (только для нижеперечисленных номинаций).

 

СЕКЦИЯ «ГУМАНИТАРНАЯ»:

Союз «Юные  журналисты» Представьте свою работу (очерк, репортаж,   журналистское расследование, статью и так далее) на тему девиза Форума.

Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей». Представьте жюри Ваше собственное литературное сочинение малой формы: повесть, рассказ, стихи (не более 3-х), пьесу, сценарий, новеллу, очерк и пр.

КОНКУРС «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Представьте свои творческие работы по Вашему выбору (до 3-х работ).

КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Исполните на выбор (по возможности – на тему форума):

a) театральная сценка (отрывок роли);

б) сценическая декламация (обыгрывается в сценической манере).

Обязателен сценический костюм.

КОНКУРС «ИНДУСТРИЯ МОДНОЙ ОДЕЖДЫ»

 Представьте Ваши творческие работы: эскизы костюмов и готовые модели одежды (на выбор):

-авторский костюм (театральный костюм к образу литературного персонажа);

-костюм (элемент костюма) в любом жанре и стиле на усмотрение конкурсанта;

-национальный костюм, используя элементы национальной одежды своего края (по вашему выбору): деловой, вечерний, домашний, городской, сельский.

Дополнительно – приветствуется дефиле.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Исполните один творческий номер. Обязателен костюм. Песни исполняются «вживую», под «минус». В заявке укажите название и направление номера (хореография, вокал или музыкальные инструменты).

КОНКУРС «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР»

Выполните творческую работу (на выбор):

- игру, программу, полезное приложение, flash-анимацию, средство защиты информации и пр.

- софт для компьютеров, либо проект усовершенствования уже имеющихся. К пакету материалов, направляемых в орг. комитет, приложите файл «Описание софта», где дается название, назначение, главные характеристики и сфера применения вашего продукта, либо представляется обоснование плана-проекта разработки софта, его предполагаемые свойства, использованные средства программирования.

- макет веб-сайта, главную страницу игры, софта или заставку экрана компьютера, рекламу, выполненную средствами компьютерной графики или иными средствами, с помощью IT.

- приложение для смартфонов и планшетов, дизайн обоев и заставок, полезный виджет, навигатор, функцию, анимацию и т.д. Работа должна иметь чёткие признаки идентификации авторства.

 

ЗА КОНСУЛЬТАЦИЯМИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ. 8-983-182-0695

 

 

ВНИМАНИЕ!

Участник оформляет все задания (кроме плаката) в папку, которую на защите отдает членам жюри. Работы не возвращаются.

 

V. Критерии оценки конкурсантов.

  1. Клуб «Человек и общество»

Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ государства и права, Конституции РФ, умение прочесть и уяснить закон, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления. Знание исторических фактов и событий, выделение основной мысли, умение представлять себе понятие исторической перспективы и ретроспективы, умение построить свои тезисы с опорой на исторические факты и их анализ.

  1. Секция «Гуманитарная»

Соответствие темы и содержания произведения, глубина художественных образов, полнота раскрытия и правильность фактического изложения событий, логичность повествования, навыки построения композиции произведения, соответствие стиля содержанию изложения, владение языком и литературными приемами.

3. «Клуб юных лингвистов»

Творческий подход, коммуникативность, фонетическая правильность, грамматическая корректность, знание обычаев и традиций страны изучаемого языка.

  1. «Союз юных экологов»

 Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ экологии, физической географии мира, основ климатологии, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления.

  1. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

Композиция, оригинальное сюжетное решение, качество исполнения, освещение, объемно-пространственные решения, творческий подход, техника, выразительность, передача фактуры, цвета, объема.

  1. Конкурс «Театральный»

Умение выбрать драматургический материал, техника исполнения, образность, эмоциональность, качество сценического костюма, пластическое решение номера, выразительность и техника речи, композиционная завершенность отрывка.

  1. Конкурс «Индустрия модной одежды»

Композиция, техника, выразительность, оригинальность, гармония цвета, интересное сюжетное решение, самостоятельность цветового и композиционного решения.

  1. Конкурс «Музыкальный»

Образность, динамика развития сюжета, культура обращения с материалом, художественное оформление номера, культура и профессионализм исполнения, соответствие хореографического языка музыкальному материалу, баланс традиций и новизны в исполнительской манере.

  1. 9.     Конкурс «Компьютерный мир»

Оригинальность, интересное тематическое решение, алгоритмическое решение задачи, свободное владение программами, языками программирования, полезность софта, самостоятельность цветового, сюжетного и композиционного решения в создании работ, поданных на конкурс по компьютерному дизайну.

  1. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

Профессиональный имидж, новизна и нестандартность предложений, обоснованность стратегических принципов, четкость и логическая последовательность рассуждений, глубина знаний об особенностях выбранной профессии, о требованиях, предъявляемых к подобного рода специалистам, доступность изложения с учётом контингента аудитории, логика мышления.

 

VI. Жюри форума.

6.1. Членами жюри форума являются преподаватели ВУЗов и иных профессиональных учебных заведений, узкие специалисты разных областей жизнедеятельности, сотрудники библиотек, музеев, актеры театров и т.д. РФ.

6.2. Все записи, баллы и итоговые оценки каждого конкурсанта члены жюри фиксируют в Протоколах.

6.3. Определение победителей форума (лауреатов 1, 2 и 3 степени) происходит на основании Протоколов жюри без личного присутствия участников форума.

 

VII. Подведение итогов форума.

7.1.Победители награждаются дипломами Лауреата Гран-при, 1, 2, 3 степени.

7.2. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами Участника форума.

7.3. Награждение участников проводится в день форума отдельно по номинациям.

7.4. Результаты форума размещаются на сайте ОДА «Озарение» ozarenie22.su в течение 5 рабочих дней после окончания форума.

7.5. По итогам Межрегионального форума «Одаренные дети» формируется список желающих участвовать в Московском международном форуме «Одаренные дети-2023». Консультации по тел. 8-983-182-0695 (Елена Николаевна).