о краевой олимпиаде по химии «Химик – эрудит 2020»
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения краевой олимпиады по химии «Химик-эрудит 2020» для учащихся 7 и 8 классов, её организационное и методическое обеспечение.
1.2. Краевая олимпиада по химии «Химик-эрудит 2020» для учащихся 7 и 8 классов проводится Общественно-педагогическим детско-юношеским движением Алтайского края «Озарение» при участии МБОУ «Гимназия №45» г. Барнаула.
1.3. Целями и задачами химической олимпиады являются:
2.1. Краевая олимпиада по химии «Химик-эрудит 2020» проводится 12.02.2020г. в МБОУ «Гимназия № 45» по адресу: г. Барнаул, улица Союза Республик, 36.
2.2. В олимпиаде могут участвовать школьники 7-8-х классов школ Алтайского края.
2.3. Участнику необходимо заполнить заявку по утвержденной форме и предоставить ее вместе с Домашним заданием в оргкомитет (656002 г.Барнаул, ул. Профинтерна, 40, оф.8) до 8 февраля 2020г. по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Форма заявки
ХИМИК-ЭРУДИТ |
|
Ф.И. участника |
|
Контакты (сот. тел. электронная почта) |
|
НАЗВАНИЕ Общеобразовательного учреждения/ Учр. доп. образования |
|
Адрес, индекс, телефон |
|
Ф.И.О. директора, телефон приемной |
|
Руководитель |
|
Ф.И.О. |
|
Должность (специальность, профессия) |
|
Контакты(сот. тел., эл. почта) |
|
2.4. Орг. взнос на конкурс – 400 рублей. Орг. взнос привозится лично в офис или перечисляется на счет ОДА «Озарение» до 08.02.2020г.:
ОДА«Озарение»
ИНН 2225061045
Филиал ПАО «УРАЛСИБ» в г.Новосибирск
КПП 222401001
К/С 30101810400000000725
Р/С 40703810632170000024
БИК 045004725
В «назначении платежа» указывается - «ОРГВЗНОС НА КОНКУРС «Химик-эрудит 2020» за - ФИ участника! Копию оплаченной квитанции необходимо прислать вместе с заявкой и работой по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
2.5. Олимпиада проводится в три тура:
1 тур - Домашнее задание. Выполняется заочно и привозится или присылается по Почте России Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 8 февраля 2020г.
2 тур - Отборочный. Проводится очно – 12 февраля 2020г. Начало в 10-00 ч., регистрация — с 9-00 ч. Тур проводится в форме тестов.
3 тур - Заключительный. Проводится следом за отборочным в форме проведения экспериментальной части.
Требования к оформлению работы:
На титульном листе указывается название конкурса, 1 тур (домашнее задание), в правом нижнем углу – Ф.И.О. участника, город (село), школа, класс, Ф.И.О. руководителя.
Печатная работа (размер шрифта - 14) оформляется в папку с мультифорами и высылается в оргкомитет.
Работы, присланные на конкурс, не возвращаются.
3. Подведение итогов, награждение победителей
3.1. Победители определяются по наибольшей сумме баллов, полученных учащимися за все выполненные задания. Победители награждаются грамотами и призами.
3.2. Отдельные участники могут награждаться похвальными грамотами, специальными и другими поощрительными призами за оригинальное решение задач.
3.3 Критерии оценки результатов конкурса устанавливаются жюри.
3.4. Вручение дипломов и награждение победителей проходит в день Заключительного тура.
4.Организационный комитет конкурса
4.1. Организационный комитет конкурса осуществляет общее руководство, текущую организационную работу, организует финальные мероприятия, совместно с жюри подводит итоги конкурса.
4.2. Адрес оргкомитета: 656002 г. Барнаул, ул. Профинтерна, 40, ОДА «Озарение», оф. 8.
ЗАДАНИЯ I ТУРА (Домашнее задание)
Задача 1. В Периодической системе (ПС) есть три элемента, русские названия которых говорят об их причастности к образованию таких веществ как уголь, кислота и вода.
Задача 2. Если Вы смотрите на окружающий мир не только с позиции потребителя, а еще и задаетесь вопросом, как он устроен, то легко справитесь с большей частью этого задания. В приведенном кроссворде по горизонтали зашифрованы названия простых веществ и химических элементов, а в одном из столбцов по вертикали – некое слово, имеющее непосредственное отношение ко всем этим элементам.
Разгадайте все названия и ключевое слово и объясните, как оно связано с этими элементами.
1. Из этого металла сделано множество электрических проводов, делающих Вашу жизнь ярче и светлее.
2. А соединения этого элемента «отвечают» за то, чтобы Ваша жизнь была еще и теплее!
3. С оксидом этого элемента Вы часто играли еще в глубоком детстве. А если летом ходили купаться на пляж, то обязательно видели там его неисчерпаемые запасы. “Do not eat!”.
4. Что характерно, на том же пляже Вы видели не меньшие запасы оксида и этого элемента. А без этого оксида жизни нет никакой вообще!
5. Запах оксида этого элемента Вы ощущаете всякий раз, когда зажигаете обыкновенную спичку.
6. Это простое вещество необходимо нам просто как воздух! А точнее, воздух без него нам и вовсе не нужен.
7. Порывшись в карманах или сумочке, Вы почти наверняка обнаружите изделия из этого металла целиком, или содержащие его в составе сплава.
8. А вот изделия из этого металла по карману уже не каждому! Правда, на большей части девушек что-нибудь эдакое все же и найдется.
9. Иногда кажется, что этого тяжелого металла лучше бы и не было вовсе. Ядовитая типографская краска, присадка к бензинам, уродующая экологию, пули и снаряды – вот неполный перечень его «заслуг» перед человечеством. Но ведь есть еще автомобильные аккумуляторы, оплетки силовых кабелей, тяжелые и легкоплавкие сплавы, защита от рентгеновского излучения и т.д.
Задача 3. «Кислотные осадки» – следствие деятельности человека: при сжигании различного топлива (бензина, нефти, угля) в атмосферу выделяется огромное количество вредных газов. Взаимодействуя с кислородом воздуха и атмосферной влагой, эти газы превращаются в серную и азотную кислоты.
Задача 4.
В ювелирном деле традиционно используют драгоценные камни, например, рубин, сапфир, аметист. Эти камни отличаются большой прочностью, прозрачностью и яркостью окраски. Рубин – драгоценный камень красного, аметист – фиолетового, сапфир – синего цвета. Однако не все знают, что цвет этих камней зависит только от примесей, а основной химический состав у них одинаков. Основное вещество этих драгоценных камней содержит 52,94% алюминия и 47,06% кислорода, а относительная молекулярная масса вещества больше относительной молекулярной массы водорода в 51 раз.
Задача 5. Мысленный эксперимент.
Предложите способ разделения смеси, состоящей из поваренной соли и глины. Какое оборудование вам понадобится? На каких физических свойствах веществ основан метод разделения?