I. Общие положения
1.1. Межрегиональный конкурс научно-исследовательских и проектных работ «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни» (далее – Конкурс) проводится Общественным педагогическим детско-юношеским движением Алтайского края «Озарение» в рамках реализации государственной коммуникационной программы по формированию здорового образа жизни среди населения Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Алтайского края и ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России.
1.2. Организаторами конкурса являются Региональное представительство Общероссийского движения «Одаренные дети – будущее России» - Общественное педагогическое детско-юношеское движение Алтайского края «Озарение» (далее — ОДА «Озарение»), Министерство образования и науки Алтайского края (далее — Министерство) и ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России (далее — АГМУ).
1.3. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет конкурса, состав которого формируется из представителей ОДА «Озарение», Министерства и АГМУ.
1.4. ОДА «Озарение» отвечает за организационную часть проведения конкурса, АГМУ - за методологическую часть, принимает участие в работе жюри, подписывает дипломы победителей, Министерство - за своевременное ознакомление образовательных учреждений с Положением о конкурсе, подписывает дипломы победителей и участвует в награждении победителей конкурса (по возможности).
1.5. Информация о Конкурсе размещена на сайте ОДА «Озарение» www.ozarenie22.su
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью содействия формированию и распространению (продвижению) приоритетов здорового образа жизни среди школьников и студентов.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
- привлечение внимания школьников к проблемам здорового образа жизни;
- вовлечение детей в деятельность по воспитанию культуры здоровья;
- активизация и повышение качества работы по профилактике наркомании и СПИДа, алкоголизма и табакокурения;
- предоставление молодому поколению возможности выразить свое отношение к вопросу пропаганды здорового образа жизни;
- выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности;
- организация поисковой и исследовательской деятельности учащихся;
- формирование способности учащихся работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять исследовательские работы.
III. Участники конкурса
3.1. К участию в конкурсе допускаются школьники 8-11 классов и учащиеся колледжей 1-3 курсов Сибирского федерального округа.
IV. Порядок и сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в два тура (очный и заочный) для индивидуальных участников.
4.1.1. К участию в Конкурсе принимаются работы, выполненные в 2019 и 2020 годах.
4.1.2. Сроки Конкурса: 13.01.2020г. – 07.04.2020г.
4.1.2. Для участия в заочном отборочном туре конкурса необходимо предварительно заполнить заявку (приложение 1) и не позднее 28.02.2020г. направить ее в адрес ОДА «Озарение» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. вместе с работой.
4.1.3. Источники финансирования: спонсорская помощь и организационный сбор. Организационный взнос на конкурс обязателен для всех участников и составляет 500 рублей за участие в одной номинации. Организационный взнос перечисляется на расчетный счет ОДА «Озарение» до 01.03.2019г. по следующим реквизитам: ИНН 2225061045 Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г.Новосибирск КПП 222401001 К/С 30101810400000000725 Р/С 40703810632170000024 БИК 045004725.
4.1.4. Научно-исследовательские и проектные работы выполняются в соответствии с требованиями (приложение 2).
4.1.5. При оценке работ учитывается:
соответствие содержания теме;
полнота раскрытия темы;
оригинальность представленного материала;
умение обосновать личное мнение;
наглядность;
культура оформления работы.
4.2. Результаты заочного отборочного тура подводятся до 20.03.2020г. На электронный ящик участника, ОБЯЗАТЕЛЬНО указанный при добавлении проекта, высылается информация об оценке его работы и приглашение на очный тур, если участник прошел в финал.
4.2.1. Место проведения очного тура конкурса: г. Барнаул, АГМУ, пр-т Ленина, 40.
4.2.2. Дата проведения очного тура — 07.04.2020г. Начало регистрации — 9:30 часов. Окончание регистрации — 9:45 часов. Начало тура — 10-00 часов.
4.2.3. Защита готовится в форме презентации и печатного текста.
4.2.3. Основные номинации конкурса.
В рамках конкурса объявляется четыре номинации:
1. «Рациональное питание как залог здорового образа жизни»;
2. «Физическая культура и спорт»;
3. «Преодоление зависимостей» (алкоголизм, табакокурение, наркомания, игромания и др.) и профилактика стресса;
4. «Естественные физические факторы природы, влияющие на формирование ЗОЖ» (солнце, воздух, вода и т.п.).
5.1. Жюри формируется с целью определения победителей конкурса.
В состав жюри:
Председатель жюри:
И.Е. Бабушкин – и.о. проректора по учебной работе АГМУ
Члены жюри:
И.И. Шереметьева – главный детский специалист по психиатрии Алтайского края, зав. кафедрой психиатрии, мед, психологии и неврологии с курсом ДПО, доктор медицинских наук, профессор (номинация «Преодоление зависимостей» (алкоголизм, табакокурение, наркомания, игромания и др.) и профилактика стресса»);
И.В. Осипова – главный специалист по профилактической медицине Алтайского края, заведующий отделением медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, доктор медицинских наук, профессор, зав.кафедрой факультетской терапии и профессиональных болезней с курсом клинической фармакологии (номинация «Рациональное питание как залог здорового образа жизни»);
П.Г. Воронцов - кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой физического воспитания и здоровья, председатель профкома сотрудников АГМУ (номинация «Физическая культура и спорт»);
О.В. Жукова – кандидат медицинских наук, доцент кафедры гигиены, основ экологии и безопасности жизнедеятельности (номинация «Естественные физические факторы природы, влияющие на формирование ЗОЖ» (солнце, воздух, вода и т.п.);
5.2. На заседании жюри коллегиально обсуждается каждая из представленных на заочный тур работ по каждой номинации и проводится голосование и выбор финалистов.
VI. Подведение итогов Конкурса
6.1. Подведение итогов конкурса состоится в день второго (очного) тура конкурса после защиты работ в заявленных номинациях 07.04.2020г.
6.2. Победители конкурса награждаются дипломами 1,2,3 степени, подписанными министром образования и науки Алтайского края М.А.Костенко, и.о. ректора АГМУ И.П.Шереметьевой и председателем ОДА «Озарение» Е.Н. Малютиной, и специальными призами.
6.3.Участники, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника конкурса, подписанными и.о. ректора АГМУ И.И.Шереметьевой и председателем ОДА «Озарение» Е.Н. Малютиной.
6.4. Участники Конкурса получают льготы при поступлении в АГМУ (см. сайт АГМУ www.asmu.ru)
Приложение 1
Форма заявки
Новое поколение выбирает ЗОЖ |
|
Ф.И. участника |
|
Класс |
|
Номинация |
|
Тема работы (название) |
|
Контакты – обязательно! (мобильный тел., электронная почта) |
|
Общеобразовательное учр./Учр. доп. образования |
|
Адрес, индекс, телефон |
|
Ф.И.О. директора, телефон приемной, электронная почта |
|
Руководитель |
|
Ф.И.О. |
|
Должность (специальность, профессия) |
|
Контакты – обязательно! (мобильный тел., электронная почта) |
|
Приложение 2
Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательских работ школьников
1. Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 12(14), междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».
2. Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер – 210 х 297). Объем работы – 10-25 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.
Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
3. Иллюстративный материал содержится в основной части работы.
4. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
5. Титульный лист содержит следующие атрибуты: название общественной организации; название учебного заведения; название работы, населенного пункта; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы).
6. Содержание/Оглавление – это вторая страница работы. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе.
7. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего или нижнего поля страницы.
8. Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если вы использовали в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.
Структура работы
1. Титульный лист:
содержание;
введение;
основное содержание;
заключение;
список литературы;
приложения.
1.1. Введение.
1.1.1. Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль научного руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
1.1.2.Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;
постановка и формулировка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;
разработанность исследуемой проблемы – известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).
1.2. Основное содержание.
1.2.1. Цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности.
1.2.2.Основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат.
1.2.3. Методы и методики решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат.
1.2.4. Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы.
1.2.5. В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
1.3. Заключение.
1.3.1. Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т. е. основной результат действительно получен. 1.3.2. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован.
1.3.3. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
1.4. Список литературы.
1.4.1. Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
1.5. Приложение.
1.5.1. В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:
различные положения, инструкции, копии документов;
схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);
бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.
1.5.2. Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
2. Защита работы.
2.1. Защита работы должна быть не более 5 минут + 2 минуты на ответы на вопросы.
2.2.Работа готовится в двух экземплярах: чистовом (для жюри) и черновом (для участника во время защиты).