СМОТРЕТЬ КОНЦЕРТ

 

 

СМОТРЕТЬ

 

  

 

 

 

Телефон для связи:

Председатель - Малютина Елена Николаевна

8-983-182-06-95

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

 

АРХИВ

 

Осень золотая

 

Кирина София

«Намёки осени»

Колмыков Артемий

«Краски осени»

Мельникова Валерия

«Осеница-царица,

ты по злату мастерица»

 

 

 

 

 

Положение № 26-2019/20

 о Межрегиональном форуме «Одаренные дети»

 

I. Общие положения.

1.1. Межрегиональный форум «Одаренные дети» (далее — Форум) — ежегодная общественная акция, цель которой - объединять усилия как представителей системы образования, культуры, духовенства, органов власти и управления, так и всей прогрессивной общественности края для выявления одаренных детей посредством проведения творческих конкурсов и состязаний, и оказания содействия в создании условий для развития и поддержки их талантов, чтобы представители талантливой молодежи смогли применить свою одаренность для процветания Родины и края.

1.2. Задачи Форума:

- развитие у представителей молодого поколения лидерских качеств и гражданской   ответственности;

- воспитание патриотизма;

- интернациональное воспитание в духе дружбы и взаимопонимания между народами мира;

- формирование высоких моральных и нравственных качеств;

- содействие в профессиональной ориентации;

- приобщение детей к художественному и иному творчеству.

1.3. Межрегиональный форум «Одаренные дети» организуется и проводится Общественным педагогическим детско-юношеским движением «Озарение» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.

 

II. Участники конкурса.

2.1. В конкурсе могут принимать участие школьники и студенты Сибирского федерального округа 6-18 лет.

 

III. Организация проведения форума.

3.1. Форум проводится в очной форме при личном присутствии участников.

3.2. Форум проводится 13.12.2019г. в МБОУ «Гимназия №40» по адресу: г. Барнаул, ул. Профинтерна, 53а.

3.3. Прием заявок до 6.12.2019г. Заявка присылается по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Форма заявки:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Ф.И. участника

 

Возраст

 

Номинация

 

Телефон, электронная почта

 

Название общеобразовательного учреждения/ Учр-я доп. обр-я

Ф.И.О. директора, телефон приемной

 

Руководитель

Ф.И.О.

 

Должность (специальность, профессия)

 

Телефон, электронная почта

 

3.4. Организационный взнос:

Организационный взнос на конкурс обязателен для всех участников и составляет:

- 550 р. за участие 1 чел. в одной номинации;

- 400 р. с каждого чел. в дуэте;

- 1200 р. за участие коллектива (от 3-х чел.).

Организационный взнос перечисляется на расчетный счет ОДА «Озарение» до 06.12.2019г. по следующим реквизитам: ИНН 2225061045 Филиал ПАО «УРАЛСИБ» в г. Новосибирск КПП 222401001 К/С 30101810400000000725 Р/С 40703810632170000024 БИК 045004725.

Скан квитанции необходимо выслать вместе с заявкой по электронной почте  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  Пожалуйста, в назначении платежа указывайте ФИ ребенка и конкурс!

 

3.5. Время проведения:

08.30 – 09.45ч. регистрация участников.

10.00ч. – торжественное открытие Форума в актовом зале (левое крыло, 4 этаж)

10.20ч. - начало работы по номинациям.

10.20 – 12.20 – Круглый стол для педагогов «Современные подходы и условия успешной работы с одаренными детьми».

 

IV. Номинации и задания.

4.1. Девиз форума посвящается объявленному Указом Президента России в ознаменование 75-летия Великой Победы «Году памяти и славы»: Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Роберт Рождественский.

4.2. Номинации:

1. Клуб «Человек и общество» (юристы, экономисты, дипломаты, историки).

2. Секция «Гуманитарная» («Союз юных журналистов» и Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей»)

3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

4. «Союз юных экологов»

5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

6. Конкурс «Театральный»

7. Конкурс «Индустрия модной одежды»

8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

9. Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации).

 

4.3. Задания на Краевой форум «Одаренные дети» - 2019-20 учебный год (с учетом заданий Московского международного форума «Одаренные дети-2020»).

 

Задание №1

Напишите ЭССЕ. Объём работы – 1-2 стр. А4.

Номинация

Содержание эссе

1. Клуб «Человек и общество»

 а) дипломаты

  б) экономисты

     в) юристы

     г) историки

Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном дипломате (юристе, экономисте, историке) прошлого или современности, чья деятельность оказала влияние на понимание роли его профессии в развитии общества, или его практическая работа привела к существенным прорывам в профессиональной сфере, повлекла знаменательные изменения в жизни общества. Какова профессиональная философия деятельности героя вашего эссе? Опишите, что, по-вашему, в его профессиональной деятельности сделало его заметным и авторитетным среди коллег и общественности.

2. Секция «Гуманитарная»:

- «Союз юных журналистов»;

- Литературный салон «Глаголом жечь сердца»

 

Напишите эссео наиболее интересном для вас представителе журналистской (литературной) профессии прошлого или современности. Отразите, какую сферу своей профессии герой вашего эссе представлял в своем профессиональном сообществе, какие его специфические выразительные средства и приёмы вам наиболее импонируют, чем и почему. Как ваш герой представлял себе проблему непредвзятости и истины в слове, обращенном к массам людей, как понимал свою историческую ответственность за формирование общественной идеологии, за своё участие в формировании общественных настроений.

3. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

Эссе выполняется в двух вариантах: на русском и иностранном языке.

Напишите эссео знаменитом отечественном или зарубежном переводчике или учёном-лингвисте, чьё творчество вам наиболее импонирует. Отразите в эссе, в какой конкретно сфере знаний об иностранных или мёртвых языках работал герой вашего эссе, чем он заслужил признание коллег и широкую известность, какие научные заслуги характеризуют его деятельность. Выполнял ли ваш герой объёмные труды по переводу литературной классики, что знаменательно для его переводов.

4.  «Союз юных экологов»

Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном экологе прошлого или современности, чья научная и природоохранная деятельность снискала ему всеобщее признание, уважение и авторитет, кто свои именем прославил природоохранную деятельность человечества. Покажите, какова философия охраны природы у героя вашего эссе, каковы его конкретные заслуги или открытия.

5. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

Напишите эссе о своём любимом художнике(фотографе, мастере), опишите, какие конкретно художественные и композиционные приёмы и выразительные средства вам наиболее близки в его творчестве, что в философии его творений вас привлекает больше всего, насколько, по-вашему, его произведения соответствуют понятию «вечного искусства». Как отразился в его творчестве принцип поиска художественной истины.

6. Конкурс «Театральный»

Напишите эссео вашем любимом актёре или режиссёре прошлого или современности, отечественном или зарубежном. Отразите, в каком конкретно направлении театрального или киноискусства работал (работает) герой вашего эссе, какова внутренняя природа, философия создаваемых им образов и постановок. Особенно ценным будет ваше эссе, если вы выберете персонаж, о котором мало написано и не повсюду говорится, но оставленный в искусстве след весьма значителен.

7. Конкурс «Индустрия модной одежды»

Напишите эссеоб известном дизайнере одежды, чьё направление и стиль наиболее близки вашему видению эстетики одежды. Опишите приёмы и выразительные средства, которые более всего восхищают ваше воображение и делают избранного вами мэтра костюма вашим кумиром. Находите ли вы в творчестве героя вашего эссе особую философию стиля, социальную судьбу разработанных им моделей, покажите, если нужно, роль этой эстетики в формировании всемирно известных брендов и направлений ведущих модных домов мира. Как относился ваш дизайнер к вопросу о границах творческой фантазии художника. Покажите знание вами основных направлений и тенденций в развитии индустрии модной одежды.

8. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

Напишите эссео выдающемся певце (композиторе, музыканте-исполнителе, танцоре) прошлого или современности, творчество которого вы особенно почитаете. Опишите, к какой музыкальной школе принадлежит ваш кумир, каковы особенности данной школы, её роль в развитии мировой музыкальной культуры. Расскажите о том, какова роль используемых героем вашего эссе приёмов и выразительных средств на примере избранного вами музыкального произведения (одного или нескольких).

9. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

(профессии, не вошедшие в другие номинации)

Напишите эссео профессиональном пути наиболее выдающегося деятеля в области выбранной вами профессии, отразите в эссе, в какой конкретно сфере трудился герой вашего эссе, какие знаменательные успехи были на его профессиональном пути, чем он прославил свою профессию. Отразите, что конкретно в профессиональной деятельности вашего кумира вам особенно импонирует, какова философия его новшеств, открытий, новых технологий и т.п., какие трудности и преграды пришлось ему преодолевать.

 

Задание №2 (одинаковое для всех номинаций).

Разработайте ПЛАКАТ (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.) на тему форума и представьте его. Время защиты – 1-2 минуты.

 

Задание №3 (одинаковое для всех номинаций).

Подготовьте мультимедийную презентацию интересного и полезного для общества проекта с уклоном на выбранную профессию, который бы вы хотели реализовать  в будущем. Или поделитесь опытом и проанализируйте уже реализованный вами проект. Не более 15 слайдов.

 

Задание № 4 (одинаковое для всех номинаций).

Для индивидуального участникамонолог от имени известного деятеля выбранной вами специальности, обращённый к современному молодому поколению на тему:  

 «Чем страшнее бич войны, охватывающий все бедствия и преступления, тем сильнее должна быть наша благодарность к тем мужественным соотечественникам, которые погибли, чтобы дать нам  счастливый мир» В. Вольтер

Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.

ВНИМАНИЕ участникам номинации «Союз юных лингвистов»! Ваш монолог должен быть на иностранном языке!

Для коллектива(только для номинаций: «Конкурс «Театральный», Конкурс «Моделирование костюма» и Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)»–  короткая театрально-музыкальная композицию на тему 75-летия Победы.

 

Задание № 5 ТВОРЧЕСКОЕ (только для нижеперечисленных номинаций).

СЕКЦИЯ «ГУМАНИТАРНАЯ»:

Союз «Юные  журналисты» Представьте свою работу (очерк, репортаж,   журналистское расследование, статью и так далее) на тему девиза Форума.

 Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей». .Представьте жюри Ваше собственное литературное сочинение малой формы: повесть, рассказ, стихи (не более 3-х), пьесу, сценарий, новеллу, очерк и пр. Устно расскажите жюри об истории замысла, основных идеях, персонажах, композиции. 

КОНКУРС «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Представьте свои творческие работы по Вашему выбору (до 3-х работ). Желательно, чтобы замысел хотя бы одной из них отражал бы девиз Форума

КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Исполните на выбор (по возможности – на тему форума):

a) театральная сценка (отрывок роли);

б) сценическая декламация (обыгрывается в сценической манере).

Обязателен сценический костюм.

КОНКУРС «ИНДУСТРИЯ МОДНОЙ ОДЕЖДЫ»

 Представьте Ваши творческие работы: эскизы костюмов и готовые модели одежды:

-авторский костюм (театральный костюм к образу литературного персонажа);

-костюм (элемент костюма) в любом жанре и стиле на усмотрение конкурсанта;

-национальный костюм, используя элементы национальной одежды своего края (по вашему выбору): деловой, вечерний, домашний, городской, сельский.

Дополнительно – приветствуется дефиле.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Исполните один творческий номер. Обязателен костюм. Песни исполняются «вживую», под «минус». В заявке укажите название и вид номера (хореография, вокал или музыкальные инструменты).

 

Фонограммы присылаются не менее чем за 5 дней до начала Форума в формате mp3 на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Каждый файл должен содержать название коллектива/имя солиста, название произведения, населенный пункт. Прозапас непосредственно на Форум привозится флеш-карта с той же фонограммой.

 

Готовить защиту ВСЕХ заданий.

ЗА КОНСУЛЬТАЦИЯМИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ. 8-983-182-0695

 

V. Критерии оценки конкурсантов.

  1. Клуб «Человек и общество»

Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ государства и права, Конституции РФ, умение прочесть и уяснить закон, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления. Знание исторических фактов и событий, выделение основной мысли, умение представлять себе понятие исторической перспективы и ретроспективы, умение построить свои тезисы с опорой на исторические факты и их анализ.

  1. Секция «Гуманитарная»

Соответствие темы и содержания произведения, глубина художественных образов, полнота раскрытия и правильность фактического изложения событий, логичность повествования, навыки построения композиции произведения, соответствие стиля содержанию изложения, владение языком и литературными приемами.

3. «Клуб юных лингвистов»

Творческий подход, коммуникативность, фонетическая правильность, грамматическая корректность, знание обычаев и традиций страны изучаемого языка.

  1. «Союз юных экологов»

 Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ экологии, физической географии мира, основ климатологии, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления.

  1. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО, народное творчество)

Композиция, оригинальное сюжетное решение, качество исполнения, освещение, объемно-пространственные решения, творческий подход, техника, выразительность, передача фактуры, цвета, объема.

  1. Конкурс «Театральный»

Умение выбрать драматургический материал, техника исполнения, образность, эмоциональность, качество сценического костюма, пластическое решение номера, выразительность и техника речи, композиционная завершенность отрывка.

  1. Конкурс «Индустрия модной одежды»

Композиция, техника, выразительность, оригинальность, гармония цвета, интересное сюжетное решение, самостоятельность цветового и композиционного решения.

  1. Конкурс «Музыкальный»

Образность, динамика развития сюжета, культура обращения с материалом, художественное оформление номера, культура и профессионализм исполнения, соответствие хореографического языка музыкальному материалу, баланс традиций и новизны в исполнительской манере.

  1. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

Профессиональный имидж, новизна и нестандартность предложений, обоснованность стратегических принципов, четкость и логическая последовательность рассуждений, глубина знаний об особенностях выбранной профессии, о требованиях, предъявляемых к подобного рода специалистам, доступность изложения с учётом контингента аудитории, логика мышления.

 

VI. Жюри форума.

6.1. Членами жюри форума являются преподаватели ВУЗов и иных профессиональных учебных заведений, узкие специалисты разных областей жизнедеятельности, сотрудники библиотек, музеев, актеры театров и т.д.

6.2. Все записи, баллы и итоговые оценки каждого конкурсанта члены жюри фиксируют в Протоколах.

6.3. Определение победителей форума (лауреатов 1, 2 и 3 степени) происходит на основании Протоколов жюри при обсуждении очных выступлений (защиты) участников форума.

 

VII. Поощрение участников форума.

7.1.Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени  и памятными призами.

7.2. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника форума.

7.3. В течение 10 рабочих дней результаты форума размещаются на сайте ОДА «Озарение» ozarenie22.su

7.4. По итогам Межрегионального форума «Одаренные дети» формируется делегация участников на Московский международный форум «Одаренные дети-2020» (25-29 марта 2020г.). Смета на поездку в Москву будет проработана и выслана позже.