ВНИМАНИЕ!

Межрегиональный лингвистический фестиваль «Золотое руно» переносится с 16.11.2018г. на 23.11.2018

В городе-курорте Белокуриха с 30 октября по 1 ноября впервые прошел Cибирский фестиваль детской патриотической песни «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», который завершился грандиозным гала-концертом. 

.

Телефон для связи:

Председатель - Малютина Елена Николаевна

8-983-182-06-95.

 

 

"Осень золотая"

Посмотреть работы

 

 

 

 

 

Положение- 26 -2018

 о Межрегиональном форуме «Одаренные дети»

 

I. Общие положения.

1.1. Межрегиональный форум «Одаренные дети» (далее — Форум) — ежегодная общественная акция, цель которой - объединять усилия как представителей системы образования, культуры, духовенства, органов власти и управления, так и всей прогрессивной общественности края для выявления одаренных детей посредством проведения творческих конкурсов и состязаний, и оказания содействия в создании условий для развития и поддержки их талантов, чтобы представители талантливой молодежи смогли применить свою одаренность для процветания Родины и края.

1.2. Задачи Форума:

- развитие у представителей молодого поколения лидерских качеств и гражданской   ответственности;

- воспитание патриотизма;

- интернациональное воспитание в духе дружбы и взаимопонимания между народами мира;

- формирование высоких моральных и нравственных качеств;

- содействие в профессиональной ориентации;

- приобщение детей к художественному и иному творчеству.

1.3. Межрегиональный форум «Одаренные дети» организуется и проводится Общественным педагогическим детско-юношеским движением «Озарение» при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.

 

II. Участники конкурса.

2.1. В конкурсе могут принимать участие школьники и студенты Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Республики Алтай 6-18 лет.

III. Организация проведения форума.

3.1. Форум проводится в очной форме при личном присутствии участников.

3.2. Форум проводится 15.12.2017г. в МБОУ «Гимназия №40» по адресу: г. Барнаул, ул. Профинтерна, 53а.

3.3. Прием заявок до 04.12.2017г. Заявка присылается по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Форма заявки:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Ф.И. участника

 

Возраст

 

Номинация

 

Телефон, электронная почта

 

Общеобразовательное учреждение/ Учр-е доп. обр-я

Адрес, индекс, телефон

 

Ф.И.О. директора, телефон приемной

 

Руководитель

Ф.И.О.

 

Должность (специальность, профессия)

 

Телефон, электронная почта

 

 

3.4. Источники финансирования: спонсорская помощь и организационный сбор.

Организационный сбор составляет 400р. с одного участника в одной номинации. Он оплачивается до 30.11.2017г. в орг. комитете по адресу: г. Барнаул, ул. Профинтерна, 40, каб. 8 или перечисляется на расчетный счет ОДА «Озарение» по следующим реквизитам:

ИНН 2225061045 Филиал ПАО «УРАЛСИБ» в г.Новосибирск КПП 222401001 К/С 30101810400000000725 Р/С 40703810632170000024 БИК 045004725.

3.5. Время проведения:

08.30 – 09.45ч. регистрация участников.

10.00ч. – торжественное открытие Форума в актовом зале (левое крыло, 4 этаж)

10.20ч. - начало работы по номинациям.

10.20 – 12.20 – Круглый стол для педагогов «Современные подходы и условия успешной работы с одаренными детьми. Обмен опытом.»

 

IV. Номинации и задания.

4.1. Девиз форума: «Ни одного дня без доброго дела!»(Роберт Баден-Пауэлл, основатель скаутского движения).

4.2. Номинации:

1. Клуб «Человек и общество» (юристы, экономисты, дипломаты).

2. «Клуб юных историков»

3. «Союз юных журналистов»

4. «Клуб юных лингвистов»

5. Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей»

6. «Союз юных экологов»

7. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО)

8. Конкурс «Народное творчество»

9. Конкурс «Театральный»

10. Конкурс «Моделирование костюма»

11. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

12. Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации).

 

4.3. Задания на Краевой форум «Одаренные дети» - 2017-18 учебный год (с учетом заданий Московского международного форума «Одаренные дети-2018»).

 

Задание №1

Напишите ЭССЕ. Объём работы – 1-3 стр. А4.

Номинация

Содержание эссе

1. Клуб «Человек и общество»

 а) дипломаты

  б) экономисты

     в) юристы

Напишите эссео выдающемся отечественном или зарубежном дипломате (юристе, экономисте) прошлого или современности, чьи способности и успехи прославили роль данной профессии в мировом урегулировании, в решении проблем страны, межгосударственных отношений, экономике и т.п.

Опишите, что, по-вашему, в его профессиональной деятельности сделало его заметным и авторитетным среди коллег и общественности. Являлся ли герой вашего эссе носителем новой философии, в чём эта новизна, и какое влияние его взгляды оказали на развитие данной профессиональной деятельности.

2. «Клуб юных историков»

Напишите эссео наиболее интересном для вас историке прошлого или современности. Отразите, какие сферы исторических исследований или популяризации исторических знаний составляли основу его профессиональной деятельности, в чём была новизна его исторической мысли.

Носило ли его творчество следы новаторства или «бунтарства» в своей науке, предлагал ли он обществу совершенно новые взгляды на описание прошлого человечества, как понимал роль и значение науки истории для развития человеческого общества и общественной мысли, как относился к проблеме непредвзятости исторических описаний и трудов, к проблеме истины в исторической науке.

3. «Союз юных журналистов»

 

Напишите эссео наиболее интересном для вас представителе журналистской профессии прошлого или современности. Отразите, какую сферу своей профессии герой вашего эссе представлял в журналистском сообществе, какие его специфические выразительные средства и приёмы вам наиболее импонируют, чем и почему. Как ваш герой представлял себе проблему независимой журналистики, вопросы непредвзятости и истины в слове, обращенном к массам людей, как понимал свою историческую ответственность за формирование общественной идеологии, за своё участие в формировании общественного мнения и вектора общественных настроений.

4. Клуб юных лингвистов «Полиглот»

Эссе выполняется в двух вариантах: на русском и иностранном языке.

Напишите эссео знаменитом отечественном или зарубежном переводчике или учёном-лингвисте, чьё творчество вам наиболее импонирует. Отразите в эссе, в какой конкретно сфере знаний об иностранных или мёртвых языках работал герой вашего эссе, чем он заслужил признание коллег и широкую известность, какие научные заслуги характеризуют его деятельность. Выполнял ли ваш герой объёмные труды по переводу литературной классики, что знаменательно для его переводов.

5.  Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей»

Напишите эссе о своём любимом писателе или поэте, отразите основные направления творчества героя вашего эссе, неповторимость приёмов творчества и выразительных средств, как в его произведениях воплотилась идея необходимости доброделания.

6.  «Союз юных экологов»

Напишите эссе о выдающемся отечественном или зарубежном экологе прошлого или современности, чья научная и природоохранная деятельность снискала ему всеобщее признание, уважение и авторитет, кто свои именем прославил природоохранную деятельность человечества. Покажите, какова философия охраны природы у героя вашего эссе, каковы его конкретные заслуги или открытия.

7. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО)

Напишите эссе о своём любимом художнике(фотографе), опишите, какие конкретно художественные и композиционные приёмы и выразительные средства вам наиболее близки в его творчестве, что в философии его творений вас привлекает больше всего, насколько, по-вашему, его произведения соответствуют понятию «вечного искусства», отражают ли его произведения идею необходимости доброделания.

 8. Конкурс «Народное творчество»

Напишите эссео выдающемся мастере декоративно-прикладного искусства или искусства народных художественных промыслов прошлого или современности, отечественном или зарубежном, на ваш выбор. Отразите в эссе, чем именно для вас знаменательно творчество этого мастера, какие художественные приёмы и выразительные средства художник применял(а) в своём творчестве, чем прославил свой вид искусства, какой вклад внёс в распространение знаний о данном виде искусства, конкретном художественном промысле. Покажите, в чём философия искусства избранного вами героя эссе, отражают ли его произведения идею необходимости доброделания.

9. Конкурс «Театральный»

Напишите эссео вашем любимом актёре или режиссёре прошлого или современности, отечественном или зарубежном. Отразите, в каком конкретно направлении театрального или киноискусства работал (работает) герой вашего эссе, какова внутренняя природа, философия создаваемых им образов и постановок, как отразилась в творчестве большого мастера идея доброделания. Особенно ценным будет ваше эссе, если вы выберете персонаж, о котором мало написано и не повсюду говорится, но оставленный в искусстве след весьма значителен.

10. Конкурс «Моделирование костюма»

Напишите эссеоб известном дизайнере одежды, чьё направление и стиль наиболее близки вашему видению эстетики одежды. Опишите приёмы и выразительные средства, которые более всего восхищают ваше воображение и делают избранного вами мэтра костюма вашим кумиром. Находите ли вы в творчестве героя вашего эссе особую философию стиля, социальную судьбу разработанных им моделей, покажите, если нужно, роль этой эстетики в формировании всемирно известных брендов и направлений ведущих модных домов мира. Отразилась ли в творчестве вашего героя идея доброделания. Как относился ваш дизайнер к вопросу о границах творческой фантазии художника. Покажите знание вами основных направлений и тенденций в развитии индустрии модной одежды.

11. Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)

Напишите эссео выдающемся певце (композиторе, музыканте-исполнителе, танцоре) прошлого или современности, творчество которого вы особенно почитаете. Опишите, к какой музыкальной школе принадлежит ваш кумир, каковы особенности данной школы, её роль в развитии мировой музыкальной культуры. Расскажите о том, какова роль используемых героем вашего эссе приёмов и выразительных средств на примере избранного вами музыкального произведения (одного или нескольких). Нашла ли в его творчестве место идея доброделания.

12. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

(профессии, не вошедшие в другие номинации)

Напишите эссео профессиональном пути наиболее выдающегося деятеля в области выбранной вами профессии, отразите в эссе, в какой конкретно сфере трудился герой вашего эссе, какие знаменательные успехи были на его профессиональном пути, чем он прославил свою профессию. Отразите, что конкретно в профессиональной деятельности вашего кумира вам особенно импонирует, какова философия его новшеств, открытий, новых технологий и т.п., воплощалась ли и как идея доброделания на его профессиональном пути, какие трудности и преграды пришлось ему преодолевать.

 

 

Задание №2 (одинаковое для всех номинаций).

Разработайте ПЛАКАТ (формат А1) в любой технике исполнения (компьютерная вёрстка, аппликация, коллаж, рисунок, живопись, графика и т.д.) на тему форума и представьте его. Время защиты – 1-2 минуты.

 

Задание №3 (одинаковое для всех номинаций).

Подготовьте мультимедийную презентацию интересного и полезного для общества проекта с уклоном на выбранную профессию, который бы вы хотели реализовать  в будущем. Или поделитесь опытом и проанализируйте уже реализованный вами проект.Не более 15 слайдов.

 

Задание № 4 (одинаковое для всех номинаций).

Для индивидуального участника – монолог от имени известного деятеля выбранной вами специальности, обращённый к современному молодому поколению на тему:  

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.»  Лев Толстой.

 

Монолог не может быть от своего имени. Продолжительность - 2 мин.

ВНИМАНИЕ участникам номинации «Союз юных лингвистов»! Ваш монолог должен быть на иностранном языке!

Для коллектива(только для номинаций: «Конкурс «Театральный», Конкурс «Моделирование костюма» и Конкурс «Музыкальный» (хореография, вокал, музыкальные инструменты)»– театрально-музыкальную композицию на тему:

 «Тот, кто ничего не делает для других – ничего не делает для себя». Гете.Исполняется в костюмах (время исполнения 3 мин). Композиция должна отражать специфику номинации.

 

Задание № 5 ТВОРЧЕСКОЕ (только для нижеперечисленных номинаций).

Союз «Юные  журналисты»

Представьте свою работу (очерк, репортаж, журналистское расследование, статью и так далее) на тему девиза Форума.

Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей»

 Представьте жюри Ваше собственное литературное сочинение малой формы: повесть, рассказ, стихи (не более 3-х), пьесу, сценарий, новеллу, очерк и проч. Устно расскажите жюри об истории замысла, основных идеях, персонажах, композиции. 

Конкурс «Народное творчество»

Представьте свои творческие работы по одному из видов декоративно-прикладного искусства по Вашему выбору: резьба по дереву, вышивка, керамика, макраме, бисероплетение, художественная роспись и прочее, замысел хотя бы одной из них отражал бы девиз ФорумаДопускается до 3-х работ.

Конкурс «Театральный»

Исполните на выбор:

a) театральная сценка (отрывок роли);

б) сценическая декламация (обыгрывается в сценической манере).

Обязателен сценический костюм.

Конкурс «Моделирование костюма»

            Представьте Ваши творческие работы: эскизы костюмов и готовые модели одежды:

-авторский костюм (театральный костюм к образу литературного персонажа);

-костюм (элемент костюма) в любом жанре и стиле на усмотрение конкурсанта;

-национальный костюм, используя элементы национальной одежды своего края (по вашему выбору): деловой, вечерний, домашний, городской, сельский.

Конкурс «Музыкальный»

            Исполните один творческий номер. Желателен костюм. Песни исполняются «вживую», под «минус». В заявке укажите название и вид номера (хореография, вокал или музыкальные инструменты).

Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО)

            Представьте свои творческие работы (фотографии, графика, живопись, рисунок) не более 5 работ.

 

ВНИМАНИЕ!

Фонограммы присылаются не менее чем за 5 дней до начала Форума в формате mp3 на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Каждый файл должен содержать название коллектива/имя солиста, название произведения, населенный пункт. Прозапас непосредственно на Форум привозится флеш-карта с той же фонограммой.

 

Готовить защиту ВСЕХ заданий. По теме эссе может быть «круглый стол» (обсуждение, дискуссия), на усмотрение жюри.

ЗА КОНСУЛЬТАЦИЯМИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ. 8-983-182-0695

 

V. Критерии оценки конкурсантов.

  1. Клуб «Человек и общество»

Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ государства и права, Конституции РФ, умение прочесть и уяснить закон, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления.

  1. 2.       «Клуб юных историков»

 Соответствие теме исследования, яркость, красочность, богатство языка, знание исторических фактов и событий, выделение основной мысли, умение представлять себе понятие исторической перспективы и ретроспективы, умение построить свои тезисы с опорой на исторические факты и их анализ.

      3. «Союз юных журналистов»

Соответствие темы и содержания произведения, острота и актуальность темы материала, полнота раскрытия и правильность фактического изложения событий, логичность повествования, навыки построения композиции материала, соответствие стиля содержанию изложения, владение языком и журналистскими приемами.

4. «Клуб юных лингвистов»

Творческий подход, коммуникативность, богатство вокабуляра, фонетическая правильность, грамматическая корректность, знание обычаев и традиций страны изучаемого языка.

5. Литературный салон «Глаголом жечь сердца людей»

Соответствие темы и содержания произведения, глубина художественных образов, полнота раскрытия и правильность фактического изложения событий, логичность повествования, навыки построения композиции произведения, соответствие стиля содержанию изложения, владение языком и литературными приемами.

6. «Союз юных экологов»

 Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос, оригинальность рассуждений, умение выступать перед аудиторией, знание основ экологии, физической географии мира, основ климатологии, умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п., логика мышления.

7. Конкурс «Творческая мастерская» (фотография, ИЗО)

Композиция, оригинальное сюжетное решение, качество исполнения, освещение, объемно-пространственные решения, творческий подход, техника, выразительность, передача фактуры, цвета, объема.

8. Конкурс «Народное творчество»

Композиция, техника, оригинальность использованных материалов, выразительность, гармония цвета, интересное сюжетное решение, передача фактуры, объема, пространства, самостоятельность цветового и композиционного решения.

9. Конкурс «Театральный»

Умение выбрать драматургический материал, техника исполнения, образность, эмоциональность, качество сценического костюма, пластическое решение номера, выразительность и техника речи, композиционная завершенность отрывка.

10. Конкурс «Моделирование костюма»

Композиция, техника, выразительность, оригинальность, гармония цвета, интересное сюжетное решение, самостоятельность цветового и композиционного решения.

11. Конкурс «Музыкальный»

Образность, динамика развития сюжета, культура обращения с материалом, художественное оформление номера, культура и профессионализм исполнения, соответствие хореографического языка музыкальному материалу, баланс традиций и новизны в исполнительской манере.

12. Деловая игра «Успех моей будущей профессии»

Профессиональный имидж, новизна и нестандартность предложений, обоснованность стратегических принципов, четкость и логическая последовательность рассуждений, глубина знаний об особенностях выбранной профессии, о требованиях, предъявляемых к подобного рода специалистам, доступность изложения с учётом контингента аудитории, логика мышления.

 

VI. Жюри форума.

6.1. Членами жюри форума являются преподаватели ВУЗов и иных профессиональных учебных заведений, узкие специалисты разных областей жизнедеятельности, сотрудники библиотек, музеев, актеры театров и т.д.

6.2. Все записи, баллы и итоговые оценки каждого конкурсанта члены жюри фиксируют в Протоколах.

6.3. Определение победителей форума (лауреатов 1, 2 и 3 степени) происходит на основании Протоколов жюри при обсуждении очных выступлений (защиты) участников форума.

 

VII. Поощрение участников форума.

7.1.Победители награждаются дипломами Гран-при, 1, 2, 3 степени  и памятными призами.

7.2. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника форума.

7.3. В течение 10 рабочих дней результаты форума размещаются на сайте ОДА «Озарение» ozarenie22.su

7.4. По итогам Межрегионального форума «Одаренные дети» формируется делегация участников Алтайского края на Московский международный форум «Одаренные дети-2018» (20-25 марта 2018г.). Смета на поездку в Москву будет проработана и выслана позже.